Превью - Lucius - Автор: Igor1990

Опубликовано: 02.09.2018

Превью написано для questtime.net

Для написания превью была взята оригинальная статья с зарубежного портала Adventure Gamers

Какой он, современный Омен?

Хоррор-адвенчуры приходят и уходят, но не одна из них, ни капли не похожа на «Lucius». Вдохновленная такими фильмами, как «Омен» и «Экзорцист», «Lucius» - адвенчура от третьего лица, ставящая Вас на место шестилетнего мальчишки, проживающего в богатом поместье, который, как оказалось, одержим Дьяволом. И, в отличие от типичной хоррор-адвенчуры, в которой обычно перед Вами ставится задача покинуть ужасный особняк, сохранив свою жизнь и все конечности в целостности и сохранности, на этот раз именно Вы будете сеять страх и ужас.

Для того, чтобы получить информацию об этой необыкновенной игре, на GDC (Game Developer’s Conference) я встретился с Клаасом Вольтером, менеджером по связям с общественностью издателя «Lace Mamba Global». Наша демоверсия началась с того, что Люциус, вроде бы обычный шестилетний мальчик, просыпается в своей спальне и начинает поиски сообщения от своего «отца» (он же Сатана). Как я вскоре понял, миссия игрока заключается в том, чтобы постепенно ликвидировать семью Люциуса и других членов поместья любыми доступными, ужасными методами. Для достижения этой цели необходимо подстраивать различные несчастные случаи с летальным исходом, при этом Вас никто не должен заподозрить.

Как невинный и с виду порядочный мальчик Люциус попал в такой хаос? За это он должен благодарить своего дедушку. Несколькими годами ранее, патриарх согласился продать Дьяволу душу своего первого внука. Теперь Сатана пытается получить выгоду из данной сделки, заставляя Люциуса поодиночке устранять жильцов его родного поместья. Изначально мальчик даже не догадывается, почему он вынужден совершать такие зловещие поступки, но по ходу продвижения сюжетной линии игры он (и игрок) узнает больше информации об истории семьи и о том, что именно поставлено на карту.

Надо отметить, что среди будущих жертв Люциуса есть и те, кто не совсем чист перед своей совестью. Например, дядя Люциуса – порно-фотограф, который имел дело со многими людьми, проживающими в поместье. В действительности, один из этих «деловых» партнеров – кухарка – первая цель Люциуса. Ее убийство будет включать поиск висячего замка, ее преследование в холодильные камеры и … в общем, Вы сами можете догадаться, каким образом ей суждено встретить своего Создателя. Как только дело будет сделано, новой задачей Люциуса будет сокрытие всех доказательств так, чтобы никто его не заподозрил.

Если Вам все это кажется бездушным, то … да, так оно и есть, смиритесь! В небольшом отрезке геймплея, увиденным мною, Люциус, казалось, не чувствовал никакого раскаяния в своих действиях; от головы до пяток, он полностью находится под контролем Дьявола. Согласно Вольтеру, по ходу прогрессирования игры, моральная борьба накаляется, но, как и в фильме ужасов, большая часть нечестивых забав Люциуса поднимается из кровожадной бездны, в которую, в свою очередь, падает одержимый персонаж.

История игры «Lucius» разворачивается в большом викторианском особняке. Даже в ранней версии, которую я видел, графика смотрелась весьма внушительно и впечатляюще. Этот 3D-мир по-настоящему живет: второстепенные персонажи, перемещающиеся между комнатами, цикл дня и ночи, вызывающий драматические изменения освещения, поскольку игровое время тает на глазах. Игрок может управлять камерой, чтобы подробнее рассмотреть окружающую среду. Да и сам по себе дом очень большой и имеет несколько помещений, которые необходимо будет исследовать (во время краткой демоверсии я насчитал, как минимум, дюжину, а Вольтер сказал, что еще есть множество потайных областей). Для упрощения перемещения в игре будет доступна карта. В демонстрационной версии для управления использовались клавиши на клавиатуре, но в финальном варианте игры будет поддержка геймпада.

Сюжетная линия включает более 20 дней, в течение которых Сатана будет давать ежедневные инструкции Люциусу для убийства конкретного жильца поместья. Как и следовало ожидать, Сатана и Люциус будут общаться посредством спиритической доски. Несмотря на то, что некоторые действия будут носить дополнительный характер, игровой прогресс и геймплей в основном линейны и, прежде всего, включают в себя организацию несчастных случаев со смертельным исходом и совершение преступлений в адрес других персонажей. Первые головоломки делают небольшой акцент на поиске, применении и правильном комбинировании предметов, в то время как последующие задачи потребуют от игроков использования развитых сверхъестественных способностей мальчика, таких как телекинез и управление сознанием.

Главная задача Люциуса – оставаться скрытным, потому что NPS (в том числе сотрудники полиции, которые занимаются расследованиями убийств) могут поймать его с поличным. Это потребует от игрока хитрости, но, в то же время Уолтер подчеркнул, что геймплей в наименьшей степени потребует от игрока быстрых действий, чем создания наиболее правильного и умного плана несчастного случая. В большинстве случаев Вам необходимо будет убедиться в том, что перед выполнением действия Вы будете вести себя скрытно. Например, перед Вами будет поставлена цель: убрать со стола пачку сигарет. Если Вы попытаетесь просто так взять эту пачку со стола, то Вы будете пойманы. Вместо этого Вы должны схватить ее, скрываясь при этом позади соседнего стула. Сохранения в «Lucius» происходят автоматически в определенных точках (чекпоинтах), т.о., если Вы будете пойманы, игра начнется с последнего сохранения.

Получить подсказки можно двумя различными способами. Первый способ – дневник Люциуса, в котором мальчишка оставляет небольшие заметки. Второй способ – в разговоре с второстепенными персонажами, но это происходит в редких случаях. Для упрощения игры будет интегрирована и функция «HotSpot», подсвечивающая горячие точки на локации – объекты, с которыми Вы можете взаимодействовать. В моем демонстрационном примере при активировании этой функции вокруг интерактивных предметов появились желтые очертания, но окончательный вариант может быть другим.

«Lucius» - дебютная игра студии «Shiver Games», базирующейся в Хельсинки. Релиз на PC намечен в IV квартале этого года. При этом дата выхода уже была перенесена, поскольку в прошлый раз адвенчуру обещали выпустить уже в июне.

Игорь Патрин

rss