Chainmail

Опубликовано: 02.09.2018

видео Chainmail

Horror movies | Chain Mail full movie (Pinoy Movies)

Обложка третьей редакции Chainmail

Chainmail  — варгейм с миниатюрками в средневеково -фэнтезийном сеттинге, предтеча Dungeons & Dragons . «Chainmail» был создан Гэри Гайгэксом и его другом Джеффом Перреном [1] , состоявшими в ассоциации любителей варгеймов Lake Geneva Tactical Studies Assotiation . «Chainmail» выдержало три редакции:



Коммерческая редакция «Chainmail», вышедшая в 1971 году, содержала фэнтезийное дополнение , сделавшее «Chainmail» одним из первых [2] наборов правил для фэнтезийного варгейма. Это дополнение содержало описание заклинаний и монстров , позднее вошедших в Dungeons & Dragons .

Ранняя история [ править ]

Использование сорокамиллиметровых эластолиновых миниатюр для средневекового варгейма было популяризовано игрой « Siege of Bodenburg » [3] , правила которой были опубликованы в журнале « Strategy & Tactics » в 1967 году. Знакомство с ней и побудило Перрена разработать собственный небольшой набор правил для этих миниатюрок. С созданными правилами Перрен познакомил Гэри Гайгэкса и других членов Ассоциации. Гайгэкс, в свою очередь, расширил набор правил до 16 страниц [4] и опубликовал их в рассылке общества Castle & Crusade [5] .


How to make Chain mail (The best guide)

Основные правила [ править ]

В правилах Перрена и Гайгэкса каждая миниатюрка представляла на поле боя отряд из 20 человек, относящейся к одному из шести родов войск: лёгкой, тяжёлой и бронированной пехоте или лёгкой, средней, либо тяжёлой кавалерии . Результаты боя разрешались с помощью шестигранников : например, когда тяжёлая кавалерия атаковала лёгкую пехоту, атакующий бросал 4 куба за фигурку, выпавшие на которых 5 и 6 считались за убитого противника. С другой стороны, когда лёгкая пехота атаковала тяжёлую конницу, атакующий бросал лишь 1 куб за 4 фигурки, а успешный урон наносился только при выпавшей 6.

Дополнительные правила регулировали стрельбу и артиллерийский огонь, передвижение и виды поверхности , кавалерийские атаки, усталость , боевой дух и взятие пленников.

Фэнтезийное дополнение [ править ]

В 1971 году [6] правила Перрена и Гайгэкса были опубликованы компанией « Guidon Games » под маркой « Chainmail ». Они быстро стали наиболее прибыльным продуктом издательства (продавалось аж по 100 экземпляров в месяц! [4] ). Для коммерческого издания игры Гигакс добавил правила по рыцарским турнирам , боям один на один и битвам с фэнтезийными монстрами . Бои один на один в своей механике использовали 2к6 для определения нанесённого урона и учитывали качество оружия атакующего и доспеха защищающегося. Этот метод был очень похож на впоследствии использованный в Dungeons & Dragons.

Гигакс хотел отразить в своих правилах дух фэнтезийного боевика в стиле книг о Конане Роберта Говарда [4] . Популярности Chainmail способствовал и огромный в то время интерес к роману Толкина « Властелин колец ».

В 2001 году в одном из своих интервью Гайгэкс вспоминал:

…когда другим участникам [ассоциации] начали надоедать игры в средневековье , а мне — нет, я решил добавить в игру фэнтезийные элементы, такие как дракона с огненным дыханием , героя, равного по силе четырём обычным воинам, волшебника , который мог атаковать огненными шарами , которые имели дальность и радиус поражения аналогичные выстрелу катапульты , и молниями , которые имели дальность и радиус пушки, и так далее. Я сделал конверсию модельки стегозавра в достаточно убедительного дракона, поскольку в то время их модельки ещё не выпускались. 70-миллиметровая фигурка викинга с приклеенными кукольными волосами и палицей , сделанной из кухонной спички и автомобильной шпатлёвки, раскрашенная в синий цвет, превратилась в устрашающего великана . Я прочёсывал магазины старьёвщиков в поисках потенциальных дополнений и со временем нашёл фигурки, представляющие людоедов , элементалов и пр. Игроки полюбили новую игру, и в скором времени на каждую сессию собиралось по двадцать или больше игроков…

Каждое из фэнтезийных созданий принадлежало к одному из шести упомянутых выше родов войск. Хоббиты считались лёгкой пехотой, а эльфы — тяжёлой. Великаны считались аналогом отряда из 12 тяжёлых пехотинцев, и требовали для своего уничтожения 12 нанесённых очков урона. Герои считались отрядом из 4 пехотинцев. Волшебники не были ограничены огненным шаром и молнией: они могли произносить и другие заклинания, а более сильный маг мог отменить заклинание более слабого, выкинув 7 или больше на 2к6.

Использование с Dungeons & Dragons [ править ]

Дэйв Арнесон использовал правила «Chainmail» в своей кампании в сеттинге « Блэкмур ». Многие из элементов «Chainmail» перешли в «Dungeons & Dragons» 1974 года практически без изменений. Книга правил OD&D даже рекомендовала читателю ознакомиться с «Chainmail». Гайгэкс намеревался использовать боевую систему «Chainmail» в D&D, хотя он предоставил и альтернативную модель атаки, основанную на d20 , которая в будущем станет стандартом системы.

Первые игроки в D&D полагались на правила «Chainmail» при проведении боя между армиями, который в D&D обсчитать было достаточно сложно. При этом требовалась некоторая импровизация, поскольку часть монстров и заклинаний D&D не имела аналогов в «Chainmail». В книге « Swords & Spells » (1976) Гайгэкс попытался исправить эту проблему, предложив дайслесс -систему для обсчёта битв, основанную на усреднённых параметрах сражающихся. Однако эта книга оказалась непопулярной, и в последующих редакциях D&D от этих правил отказались.

Последующие продукты [ править ]

В 1975 году компания TSR получила права на «Chainmail» и выпустила третью редакцию, « Chainmail », которая публиковалось до 1979 года [6] . TSR затем решила сфокусироваться на ролевых играх, оставив рынок варгеймов конкурентам, таким как Warhammer от Games Workshop .

В 1985 году TSR выпустила наследника «Chainmail» под названием « Battlesystem »: эти правила выходили в двух редакциях.

Под названием «Chainmail» в 2001—2002 годах [8] вышла игра с миниатюрками, основанная на d20 System , в виде « Chainmail Starter Set », « Chainmail Set 2: Blood & Darkness » и « Fire & Ice ». В следующем году её заменила сначала « Chainmail Core Rulebook » в формате PDF, а затем и линейка « D&D Miniatures », совершившая переход от металлических фигурок к пластиковым, следуя за конкурентами, такими как « Mage Knight » от WizKids.

Эта страница была исправлена

по сравнению с версией в RPG Wikia
rss